Алмазная проточка дисков
Алмазная проточка дисков, что это? Давайте разберем!
Наверное, каждый автовладелец обращал внимание на автомобильные диски с блестящими гранями на лицевой части диска, именно это и называется алмазной проточкой.
На сегодняшний день на дорогах Санкт-Петербурга можно встретить бесчисленное количество дисков с алмазной проточкой, это обусловлено тем, что заводы производители в гонке за господством мирового рынка авто всячески стараются выделить свою модель и придать ей более дорогой и презентабельный вид. И как все мы уже знаем, самый простой способ выделить или прокачать внешний вид своего авто это конечно же автомобильные диски.
Но, к сожалению, в нашем регионе, где 8-9 месяцев в году идет дождь, данные диски, как и другие модели подвержены коррозии и бордюрной болезни и нуждаются в покраске и восстановлении.
Алмазная проточка лицевой части диска
Процесс очень сложный и достаточно трудоемкий.
Во-первый, само оборудование (станок с ЧПУ для алмазной проточки) весьма дорогое удовольствие и не каждая компания в Санкт-Петербурге может позволить себе этот «Rolls – Royce» в арсенале инвентаря по восстановлению автомобильных дисков.
Во-вторых, алмазная проточка требует определенных токарных знаний и навыков, так что помимо самого станка, вторым по ценности является оператор.
В-третьих, помимо токарных знаний было бы очень не плохо разбираться немного в сплавах, из которых изготовлены сами диски. Ни для кого не секрет, что разные компании изготовители автомобильных дисков использую сочетания нескольких сплавов при производстве для достижения максимальной прочности и облегчения веса дисков. Так например, автомобильные диски с американских автомобилей содержат чуть большее количество магния и др., и если эти диски точить тем же резцом что и диски с меньшим содержанием магния, по итогу мы можем обнаружить на проточке так называемый эффект «дождя», и еще много-много нюансов в процессе проточки, как например скорости подачи резца, угол подачи и т.д. Так же есть множество тонкостей в виде аргонно-дуговой сварке глубоких царапин и сильно стертой кромки диска.
Алмазная проточка дисков нуждается в идеальной геометрии диска.
Перед началом алмазной проточки диски ОБЯЗАТЕЛЬНО проверяются на геометрию и в случае необходимости правятся до идеального состояния, с использование профессионального оборудования.
В данном пункте так же большую роль играют знания, и многолетний опыт мастера, а так же индикатор часового типа для измерения биения, который к слову, так же нуждается в периодической проверке, и в случае выявленных погрешностей — в замене.
Далее диски тщательно моются от остатков смазки, стружки и прочих инородных предметов и отправляются на нанесения спец лака.
К слову, покрыть спец лаком автомобильный диск после алмазной проточки, это тоже своего рода искусство, и к сожалению не все компании в Санкт-Петербурге уделяют этому пункту достаточно внимания.
Перед нанесением спец лака, необходимо обработать все края на спицах и кантах, по которым производилась проточка, для устранения «задиров» краски, и придания более округлой формы.
Ведь мы знаем что краска, что лак, будь то порошковая или акриловая имеет большую адгезию на округлых формах, нежели на острых углах. Если упустить этот момент, то лак на проточке начнется отслаиваться в первую очередь в этих местах.
Чтоб не попасть в подобного рода ситуации, мы предлагаем Вам обращаться только в проверенные места, и выбирать грамотных и профессиональных мастеров, кто по истине любит и знает свое дело!
Примеры наших работ, с фотографиями ДО/ПОСЛЕ можно посмотреть в разделе «Публикации»